В Навашине спустили на воду сухогруз RSD59 «Александр Иванов»

На «Окской судоверфи» стартовала работа на втором эталонном участке производства в рамках нацпроекта «Производительность труда»

 

На «Окской судоверфи» в Навашине Нижегородской области спущен на воду сухогруз RSD59 «Александр Иванов». Предприятие увеличивает скорость и качество производства судов с помощью инструментов бережливого производства в рамках нацпроекта «Производительность труда».

«Чтобы быть успешными в условиях конкуренции, предприятиям необходимо постоянно увеличивать объемы производства и искать внутренние резервы, не привлекая дополнительных вложений. Все больше компаний из различных сфер становятся участниками нацпроекта «Производительность труда» и получают комплексную поддержку. В частности, все крупные судостроительные предприятия Нижегородской области уже внедряют у себя инструменты, которые предоставляет нацпроект. Например, на ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева благодаря бережливым технологиям выросло производство судов «Валдай 45р» с четырех до шести в год, а «Окская судоверфь» планирует увеличить выпуск сухогрузов на 20 процентов»,- рассказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Глава региона напомнил, что в Нижегородской области 153 компании уже стали участниками нацпроекта «Производительность труда». По этому показателю регион перевыполнил план на 56% и занимает первое место в стране.

Как отметил министр промышленности, торговли и предпринимательства региона Максим Черкасов, на этой неделе в Навашине сошел со стапелей уже шестой в этом году сухогруз RSD59.

«Такая эффективность работы стала возможной во многом благодаря внедрению бережливых технологий. Предприятие получает расширенную годовую поддержку в рамках национального проекта «Производительность труда». Это значит, что на верфи будет запущен не один, а два эталонных участка (потока-образца). На первом участке – изготовления балластно-осушительных систем сухогруза RSD59 – эксперты Федерального центра компетенций (ФЦК) нашли 35 направлений для оптимизации. Недавно они совместно с сотрудниками предприятия выбрали второй поток – процесс сборки-сварки носовой оконечности корабля, который занимает много времени», - рассказал Максим Черкасов.

По информации старшего руководителя проектов ФЦК Алексея Голубева, сейчас работа со вторым потоком находится на стадии организации эталонного участка и обучения сотрудников.

«На предприятии досрочно организован проектный офис, определена рабочая группа, которая совместно со специалистами ФЦК будет выявлять потери при изготовлении носовой части сухогруза и искать способы снизить количество переделок из-за брака. Мы обращаем внимание на лишние трудозатраты и неудобства для сотрудников, а также стараемся сократить незавершенное производство, когда продукция вместо использования сразу уходит на склады. Наша задача на ближайшие три месяца - закончить работу с первым потоком и развернуть активную фазу на втором», - поделился Алексей Голубев.

Генеральный директор АО «Окская судоверфь» Владимир Куликов сообщил, что предприятие выполняет годовой план с опережением.

«Сейчас спустили сухогрузный теплоход «Александр Иванов», названный в честь видного судостроителя 1990-х годов. Мы обеспечены заказами до конца 2023 года и рассчитываем дальше сотрудничать с нашими постоянными заказчиками. Скорость выполнения работ – это одно из наших серьезных преимуществ, так что инструменты нацпроекта, ускоряющие производство, пришлись очень кстати. Как и высококлассные специалисты, которых нам предоставило государство в рамках нацпроекта», - отметил Владимир Куликов.

В церемонии спуска судна на воду приняла участие депутат Государственной Думы РФ Наталья Назарова.

«Сегодня большое событие в жизни коллектива завода - спуск на воду сухогрузного судна, которое пополнит ряды современных и надежных судов, созданных навашинскими кораблестроителями. Над созданием этого красавца-сухогруза трудилось большое число людей, и каждый вложил труд и частицу своей души. Хочу пожелать новому судну удачи или, как говорят моряки, «семь футов под килем». Пусть со стапелей этого завода как можно чаще сходят новые корабли, а число заказчиков постоянно растет!» - сказала Наталья Назарова.

Внедрением бережливых технологий на предприятиях региона занимаются эксперты Регионального центра компетенций (РЦК) Нижегородской области и Федерального центра компетенций (ФЦК). Специалисты проводят аудит, находят так называемые потери, например, лишнее перемещений деталей, избыточное накопление заготовок, неудобства на рабочих местах, прорабатывают и внедряют план оптимизации производственного процесса, а также обучают сотрудников предприятий бережливым технологиям.

Напомним, расширенную поддержку в рамках нацпроекта «Производительность труда» в пилотном режиме получили две нижегородские компании – помимо судостроителей, ее получает АО «Молоко». Всего таких предприятий в России – 35. Расширенной поддержкой могут воспользоваться компании, имеющие прибыль более 2 млрд рублей в год (400 млн рублей – для обычных участников), программа поддержки для них длится год вместо шести месяцев. Обучение проходят все сотрудники предприятия, включая руководство. На предприятии запускается два потока-образца для максимального эффекта внедрения бережливого производства.

Нацпроект «Производительность труда» разработан в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина. Он включает федеральные проекты «Системные меры по повышению производительности труда» и «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях». Цель нацпроекта — обеспечить пятипроцентный ежегодный прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях несырьевых отраслей экономики. В Нижегородской области реализация нацпроекта «Производительность труда» началась в 2019 году.

 

Справка

Сухогруз проекта RSD69 – это самоходное однопалубное судно длиной 140 метров, шириной почти 17 метров и высотой борта 6 метров с двумя грузовыми трюмами. Подобные суда способны курсировать по реке и по морю. Они предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».